Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для реализации Программы в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, включающие в себя:
- кадровый состав: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования (музыка, легоконструирование);
- предметно-развивающую среду, оснащенную с учетом ФГОС;
- учебно-материальную базу (методическая литература, наглядные пособия, демонстрационный материал).
Укомплектованность МБДОУ административным, педагогическим и обслуживающим персоналом составляет 100 %:
Руководители: 1
Старший воспитатель:1
Воспитатели: 12
Музыкальный руководитель: 1
Педагог – психолог – 1
Учитель – логопед - 1
Педагог дополнительного образования: 2
Обслуживающий персонал: 15
Общая площадь здания 1340 кв.м., общее состояние, качество капитального ремонта хорошее. В январе 2012г. открылись 4 группы в новом двухэтажном здании, а в декабре 2013г., после капитального ремонта основного здания, еще 2 группы приняли детей младших возрастных групп. Общая площадь групповых помещений 767,5,6 кв.м., площадь музыкального зала -76,2кв.м., площадь физкультурного зала – 89,9кв.м. Мебелью, посудой и игрушками МБДОУ Д/с «Родничок» обеспечено на 100%: маркировка соответствует. Общая площадь территории 2718 кв. м., состояние ограждения по всему периметру хорошее. Спортивная площадка - имеется, но требует дополнения, беговая дорожка имеется, площадка по ПДД - с хорошим бетонным покрытием. Наружное электрическое освещение территории имеется по всему периметру здания и над входом в дошкольное учреждение. Требования озеленения соблюдены, опиловка выполнена. Естественное освещение – удовлетворительное, искусственное: люминисцентное – удовлетворительное. Соответствие уборочного инвентаря, дезинфицирующих растворов и моющих средств, условий хранения имеется, состояние удовлетворительное. Работники МБДОУ обеспечены спецодеждой (по 2 комплекта), наличие мест её хранения соответствует нормативам. Все помещения убирают влажным способом при применении моющих средств Жавель-Солит в таре производителя. Инструкция о порядке организации влажной уборки имеется: в спальной - после дневного сна, в групповых – после каждого приёма пищи. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щёткой или выколачивают на специально отведённых площадках, затем чистят влажной щёткой. Один раз в неделю проводят уборку пылесосом, и один раз в год их подвергают сухой химической чистке. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, 1 раз в неделю, всё бельё промаркировано. На каждого ребёнка имеется три комплекта постельного белья. Чистое бельё доставляется в мешках и хранится в шкафах.
Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. В случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации мероприятия осуществляются по алгоритму разработанным медицинским работником.
В МБДОУ Д/с «Родничок» имеется в наличии паспорт дошкольного учреждения, документация по комплексной безопасности и охране труда. Состояние эвакуационных выходов в удовлетворительном состоянии. План эвакуации воспитанников на случай возникновения пожара, утверждённого Джуламановой Н.А., согласован с органами пожарного надзора с инструкцией, определяющих порядок действий при пожаре имеется. Здание оснащено автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре (договор на обслуживание с ООО «Контур - СПБ» от 09.01.19г.). В наличии ручные огнетушители – 15шт., состояние удовлетворительное. В наличие кнопка тревожной сигнализации, Договор №2351 «На услуги мониторинга объектов образования, находящихся вне зоны реагирования групп задержания» от 13.03.2019 г..
Здание дошкольного учреждения двухэтажное (6 групп, музыкальный и физкультурный зал, пищеблок, медицинский блок, прачечная), групповые помещения – изолированные помещения, принадлежащие отдельной детской группе, оборудованы проходными дверями. Состав и площадь групповых ячеек соответствует требованиям СаН ПиН. МБДОУ оборудовано пищеблоком. Состояние технологического и холодильного оборудования хорошее. Питание детей осуществляется в помещении групповой. В здании дошкольного учреждения имеется музыкальный и физкультурный залы (отдельное помещение), оборудован необходимым переносным оборудованием (дорожкой для коррекционной гимнастики, батутом, скамейкой, дугами, кольцебросом, мячами, скакалками, обручами и пр.). В групповых помещениях воспитательно-образовательный процесс осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, здоровьесберегающее оборудование представлено в виде уголков психологической разгрузки, музыкальных центров.
Здание МБДОУ расположено в жилой зоне. Экологически опасные промышленные объекты в непосредственной близости от территории учреждения отсутствуют. Указательные знаки дорожного движения при подъезде к учреждению имеются.
Обеспечение учебным и игровым оборудованием, игрушками, дидактическим материалом на 70%. Реализация ФГОС к предметно-развивающей среде в МБДОУ основана на соблюдении следующих принципов: насыщенности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости, доступности и безопасности.
Оснащение пространственной предметно-развивающей среды в МБДОУ Д/с «Родничок»
Помещение ДОУ |
Оснащение |
Количество |
|
Спортивная площадка | Спортивный комплекс большой | 1 | |
Стенка для метания | 1 | ||
Комплекс дуг | 1 | ||
Бревно гимнастическое | 1 | ||
Баскетбольная стойка | 1 | ||
Тренажер | 1 | ||
Игровые участки | Теневой навес | 4 | |
Песочница | 6 | ||
Качели карусель | 6 | ||
Качели двойные | 6 | ||
Скамья для взрослых | 6 | ||
Качалка | 1 | ||
Кораблик игровой «Парусник» | 4 | ||
Домик беседка | 1 | ||
Горка «Мини» | 6 | ||
Специализированные помещения | |||
Музыкальный зал | ЖК телевизор ,29’’SAMSUNG | 1 | |
Музыкальный центр DVD-караоке | 2 | ||
Видиоплееи | 1 | ||
Зеркало настенное 10м2 | 5 | ||
Ковровое покрытие 4*6 | 1 | ||
Пианино | 1 | ||
Стул к пианино | 1 | ||
Синтезатор | 1 | ||
Музыкальные инструменты: | |||
Тамбурин 14,8х14,8х4,2см с 4-мя тарелочками (джинглами) | 4 | ||
Тамбурин 17,8х17,8х4,2см с 5-ю тарелочками (джинглами) | 3 | ||
Маракасы деревянные красные (овал), 2шт., 21х6,3х6,3см | 4 | ||
Маракасы деревянные (неокрашенн.), 2шт., 15,2х5,3х5,3см | 11 | ||
Бубенчики на дер. ручке 13 шт., 20,5х6х6см | 11 | ||
Браслет с 4-мя бубенчиками. 2 шт, 23х2,3х3см. на руку | 6 | ||
Колокольчики (ритм клаппер), 15,2х4х3,8см | 12 | ||
Трещотка (вертушка) 15х15х3см | 2 | ||
Треугольник | 16 | ||
Дудочка с 13 клавишами, 41х8,2см | 1 | ||
Металлофон 15 тонов цветной 42х14,5х4,5см | 6 | ||
Тамбурин пластмассовый 20,5х25х5см с 7-ю тарелочками | 1 | ||
Физкультурный зал | Спортивный комплекс | 1 | |
Ковровое покрытие 40м2 | 1 | ||
Пылесос | 1 | ||
Скамья гимнастическая | 3 | ||
Стенка гимнастическая | 2 | ||
Барьер универсальный | 1 | ||
Дорожка тактильная прямая,8эл. | 1 | ||
Игры: "Кегли". «Кольцеброс», «Бросайка» и др. | 6 | ||
Палка гимнастическая 71 см | 30 | ||
Лабиринт игровой мягкий | 1 | ||
Дуги для подлезания | 2 | ||
Тоннель-конструктор | 1 | ||
Лыжи деревянные дет. с креплением | 15 | ||
Лесенка-балансир (4 детали) | 1 | ||
Набор мячей (2 размеров) | 20 | ||
Балансир с лабиринтом | 2 | ||
Мяч массажный d=7 см | 6 | ||
Мешочек для равновесия 200гр. | 15 | ||
Ходунки | 6 | ||
Силовой тренажер | 1 | ||
Батут с держателем | 2 | ||
Тренажер «Бегущий по волнам» | 1 | ||
Обруч 60 см | 20 | ||
Коврик массажный | 3 | ||
Каждая раздевальная комната оборудована | Шкафчик для одежды 5-и секц. | 6 | |
Шкаф для одежды взрослого | 1 | ||
Банкетка | 2 | ||
Каждая групповая комната оборудована | Театральный уголок | 1 | |
Дидактический стол | 2 | ||
Стенка игровая | 1 | ||
Стол питьевой режим | 1 | ||
Доска информационная передвижная | 1 | ||
Уголок природы | 1 | ||
Стол детский | 5 | ||
Стульчик детский | 30 |
Для работы педагогического коллектива с документацией, медиатекой и интернет ресурсами функционирует компьютер в методическом кабинете.
Для мероприятий, организуемых в ДОУ, используется экран и проектор (открытые просмотры образовательной деятельности, родительские всеобучи, родительские собрания, педагогические советы, семинары и др.).
Для отчётной документации используется фотоаппарат, постоянно пополняется электронный банк медиатеки.
Наличие оборудованных библиотек
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса представлено следующими парциальными программами:
- Программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе», В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2012;
- Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах «Воспитать пешехода», С.Е. Клейман, Г.Ю. Байкова, Н.Н. Резаева, Л.А. Верещагина, 2008;
и педагогическими технологиями:
- Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет, М.М. Борисова, Мозаика-Синтез, 2014;
- Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3–7 лет, Л.И. Пензулаева, Мозаика-Синтез, 2014;
- Сборник подвижных игр, Э.Я. Степаненкова, Мозаика-Синтез, 2014;
- Физическая культура в детском саду, Л.И. Пензулаева, Мозаика-Синтез, 2014;
- Методические рекомендации «Физкультурные занятия с детьми 2-7 лет», Л.И. Пензулаева, Мозаика-Синтез, 2009.
- Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения, Т.Ф. Саулина, Мозаика-Синтез, 2014;
- Развитие игровой деятельности, Н.Ф. Губанова, Мозаика-Синтез, 2014;
- Социально-нравственное воспитание дошкольников, Р.С. Буре, Мозаика-Синтез, 2014;
- Трудовое воспитание в детском саду, Л.В. Куцакова, Мозаика-Синтез, 2014;
- Формирование основ безопасности у дошкольников, К.Ю. Белая, Мозаика-Синтез, 2014;
- Этические беседы с детьми 4–7 лет, В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, Мозаика-Синтез, 2014;
- Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.Б. Зацепина, Мозаика-Синтез, 2014.
- Конструирование из строительного материала, Л.В. Куцакова, Мозаика-Синтез, 2013;
- Ознакомление с природой в детском саду, О.А. Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2014;
- Ознакомление с предметным и социальным окружением, О.В. Дыбина, Мозаика-Синтез, 2014;
- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, Мозаика-Синтез, 2014;
- Проектная деятельность дошкольников, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Мозаика-Синтез, 2014;
- Развитие познавательных способностей дошкольников, Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова, Мозаика-Синтез, 2014;
- Развитие творческого мышления. Работаем по сказке, О.А. Шиян, Мозаика-Синтез, 2014;
- Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина, Мозаика-Синтез, 2014;
- Методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2014;
- Детское художественное творчество, Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2014;
- Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада, Т.С. Комарова, Т.С. Зацепина, Мозаика-Синтез, 2014;
- Развитие художественных способностей дошкольников, Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2014;
- Художественное творчество в детском саду, Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2014;
- Музыкальное воспитание детей в детском саду «Ладушки. Праздник каждый день», И. Каплунова, И. Новоскольцева, М., 2006.
- Экологическое воспитание в детском саду, О.А. Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2012;
- Формирование гендерной идентичности, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Мозаика-Синтез, 2013;
- Развитие речи в детском саду, В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2012;
- Коммуникация, развитие речи и общения детей, В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2012;
- Дети раннего возраста в детском саду, М.Б. Зацепина, Мозаика-Синтез, 2012;
- Нравственное воспитание в детском саду, В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, Мозаика-Синтез, 2013.
Использование данного программно-методического обеспечения помогает коллективу педагогов сохранять и развивать физические, психические и интеллектуальные возможности каждого ребенка, обеспечивая содержательное и радостное детство.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ Д/с «Родничок» целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приёмы, адекватные дошкольному возрасту, использует в работе собственный и передовой педагогический опыт. Организация оздоровления воспитанников реализуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В МБДОУ формируется информационное обеспечение, его функционирование – основа для управления воспитательно-образовательным процессом в электронной форме.
В дошкольном учреждении функционирует компьютер в методическом кабинете, техника активно используется педагогическим коллективом, они имеют возможность набирать тексты документов, создавать собственные рабочие папки, редактировать электронные таблицы и презентации.
Администрация ДОУ ведут текущую и итоговую документацию в электронной форме. Для обмена информацией и сдачи отчётности используется ресурс Интернет. В дошкольном учреждении большинство педагогов владеют навыками работы за персональным компьютером и ресурсами Интернет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МБДОУ д/с «РОДНИЧОК» созданы условия для доступа в здание образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов):
при входе на территорию МБДОУ д/с «РОДНИЧОК» расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МБДОУ д/с «РОДНИЧОК» и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МБДОУ д/с «РОДНИЧОК» имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МБДОУ д/с «РОДНИЧОК» имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).