Нежинский ОПМК
Новости
Все новости и событиячебеньки ЗМО май 2024 г.
Панорама открытых занятий / уроков в образовательных организациях с 30.01.2024 по 2.02.2024г.
Панорама открытых занятий / уроков в образовательных организациях с 30.01.2024 по 2.02.2024г.
в рамках мониторинга обеспечения преемственности
Нежинский ОПМК
ОО |
Дата/ время |
Группа/ класс |
ФИО педагога |
Занятие/ урок |
Тема |
МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка МАОУ «Нежинский лицей» |
30.01.24 9.00ч 1.02.24 9.00ч 2.02.24 8.00-8.35 |
Подготовительная группа «Незнайка» Подготовительная группа «Росточек» 6-7 лет 1 |
Семерня М.Р. Макиевская А.В. Абжами Г.Г. |
ФЭМП Развитие речи Письмо |
Решение задач. Геометрическиефигуры. Предыдущее, последующее, пропущенное число Звуковая культура речи. Обучение грамоте |
МБДОУ Д/с «Золотое зернышко» с.Нежинка МАОУ «Нежинский лицей» |
31.01.24 9.00ч 2.02.24 8.45-9.20 |
Подготовительная группа 1 |
Андреева Н.А. Дегтярева О.Н. |
ФЭМП математика |
Число 14. Дни недели. Логические задачи Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10.Что узнали? Чему научились? |
МБДОУ Д/с «Радуга» п.Чебеньки МБОУ Чебеньковская СОШ |
31.01.24 10.20ч 1.02.24 10.40ч |
Подготовительная группа 1 |
Попова А.А. Расщупкина Н.Л. |
ФЭМП математика |
Поможем зимушке Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос |
МБОУ «ООШ х.Чулошников» Дошкола МБОУ «ООШ х.Чулошников» |
31.01.24 10.05ч 30.01.24 9.10ч |
Разновозрастная группа 5-7 лет 1 |
Румянцева Н.О. Кайкаева А.Д. |
ФЭМП математика |
Учимся решать арифметические задачи Геометрические фигуры. Прямоугольник. Квадрат |
МБОУ «Чебеньковская СОШ» п.Бакалка Дошкола МБОУ «Чебеньковская СОШ» |
31.01.24 9.10ч 30.01.24 11.10ч |
Разновозрастная группа 5-7 лет 2 |
Сердалеева С.У. Туктарова Н.Ш. |
ФЭМП Русский язык |
Счет предметов в пределах 5. Вчера, сегодня, завтра. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слов |
МБДОУ Д/с «Одуванчик» с.Каменноозерное МБОУ «Каменноозерная СОШ» |
1.02.24 9.55ч 31.01.24 8.30ч 1.02.24 8.30ч |
Разновозрастная группа 5-7 лет 1 1 |
Олейник Н.И. Мишукова Е.В. Мишукова Е.В. |
Рисование Математика Литературное чтение |
Декоративное рисование по мотивам Хохломской росписи Задачи на увеличение А.Барто «Помощница» |
МБДОУ Д/с «Скворушка» МАОУ «Нежинский лицей» |
1.02.24 15.50ч 2.02.24 9.35-10.05 |
Разновозрастная группа 5-7 лет 1 |
Власова Ж.Ю. Телеушева Р.Д. |
Окружающий мир ОСЧ |
Азбука безопасности |
Приуральская СОШ Дошкола Приуральская СОШ |
31.01.24 9.00 31.01.24 11.20ч |
Разновозрастная группа 5-7 лет 1 |
Дунаева Е.А. Серегина О.А. |
ФЭМП математика |
Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание |
Пречистинская СОШ Дошкола Пречистинская СОШ |
2.02.24 10.00ч 30.01.24 8.30ч. |
Разновозрастная группа 2-7 лет 1 |
Анисимова К.А. Мокина М.Г. |
Развитие речи Литературное чтение |
Мир профессий Знакомство со строчной и заглавной буквами: щ и Щ |
МБДОУ Д/с «Жемчужинка» п. Пригородный МБОУ «Пригородная СОШ» Европейский лицей |
1.02.24 8.50-9.20 8.50-9.20 2.02.24 9.15-9.50 9.15-9.50 9.15-9.50 1.02.24 8.50-9.30 |
Подготовительная группа Подготовительная группа 1б 1а 1в 1 |
Микулина О.В. Рубцова Д.С. Хухрий С.В. Гайдук Т.В. Шустикова М.А Малыхина М.В. |
Развитие речи Рисование Русский язык Математика Окружающий мир Литературное чтение |
День научных открытий День научных открытий Текст как единица речи Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды Знакомство с рассказом «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» |
Руководитель Нежинского ОПМК: Л.В.Гавриленко
План работы ОПМК на 2024 год.
Нежинский ОПМКПлан работы ОПМК на 2024 год
Нежинский ОПМК
№ |
Мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Место проведения |
Ответственный |
Практический выход |
1 |
Панорама открытых уроков |
взаимопосещения |
30.01.24-2.02.24 |
ДОУ школа |
Руководитель ОПМК Руководители старшие воспитатели ДОО |
Аналитическая справка |
2 |
Заседание ОПМК Тема: «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе в ДОО как средство повышения качества образования» |
*Доклад с презентацией * Опыт работы воспитателя и учителя-логопеда (мастер-класс) *Открытое занятие |
февраль |
МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка |
Старший воспитатель Гавриленко Л.В. педагоги ДОО |
Материалы встречи |
3. ЕМД(март) Работа с родителями как условие создания ситуации успеха в развитии личности ребенка |
||||||
4 |
Заседание ОПМК: Тема: «Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи в процессе реализации ФОП ДО» |
*Семинар-практикум *Опыт работы ДОО *Открытое занятие |
Апрель |
МБДОУ Д/с «Скворушка» П.Аэропорт |
Заведующий Самсонова Т.И. воспитатели ДОО |
Материалы встречи |
5. ЕМД(август) Развитие инновационного потенциала и профессионально-личностных качеств педагога как основа обеспечения результативности дошкольного образования в условиях реализации ФОП ДО |
||||||
6 |
Заседание ОПМК Тема: «Преемственность детского сада и школы для успешного развития ребенка» |
*Квест-игра *Опыт работы ДОО *Открытое занятие |
сентябрь |
МБДОУ Д/с «Одуванчик» с.Каменноозерное |
Заведующий Лувовскова Ю.В. |
Материалы встречи |
7 |
Заседание ОПМК Тема: «Коррекционно-развивающая работа с детьми в ДОО в условиях реализации ФОП ДО. Новые подходы и опыт работы» |
*Круглый стол *Опыт работы ДОО *Опыт работы тьютора МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка Ансакбаевой Р.Р с детьми с ОВЗ *Открытое занятие |
октябрь |
МБДОУ Д/с «Золотое зернышко» с.Нежинка |
Старший воспитатель Балпеисова А.А. Воспитатели ДОО |
Материалы встречи |
8. ЕМД(ноябрь) Компетентностно-ориентированная модель дошкольного образования в условиях реализации ФОП ДО |
||||||
9 |
Заседание ОПМК Тема: «Технология «Образовательное событие». Интегративный подход к реализации» |
*Деловая игра *Опыт работы ДОО *Открытое занятие |
декабрь |
МБДОУ Д/с «Жемчужинка» п.Пригородный |
Старшие воспитатели Морозова Е.В. Скуратова С. Воспитатели ДОО |
Материалы встречи |
10 |
Участие в мероприятиях и конкурсах по плану РУО |
В течение года |
Руководители Старшие воспитатели Заместители по дошколе |
|||
11 |
Организация зональных этапов конкурсов для детей по плану РУО |
В течение года |
Руководитель ОПМК Руководители Старшие воспитатели Заместители по дошколе |
Руководитель ОПМК: Л.В.Гавриленко
Анализ панорамы открытых уроков
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский
Аналитическая справка проведенной «Панорамы открытых уроков» Нежинским ОПМК
Период контроля: 31.01.2024г. по 01.02.2024г.
Основание: Письмо Управления образования администрации МО Оренбургский район №95 от 19.01.2024г.
«О проведении панорамы открытых уроков».
Цель контроля: Преемственность дошкольного и школьного уровней образования.
Метод контроля: Посещение и анализ занятий ДОУ и начальной школы
Дата |
ОО/ДОО |
Педагог |
Предмет Тема |
Присутствуют |
Преемственность |
30.01.23 |
МБДОУ «Родничок» С.Нежинка |
Семерня М.Р. |
ФЭМП Решение арифметических задач |
Обухова С.Ю. Касимова И.А. Макарова Л.Н. Шовалиева З.М. |
В детском саду: На занятии были выполнены следующие задания: - работа в группе, складывание пазла по цифрам (игра «Собери пазл»); -повторение, счёт от 1 до 10 - закрепление, называние геометрических фигур - решение задач на сложение, применяя кубики - решение задач на сложение и вычитание с применением картинок на доске - устное решение задач с определением условия и вопроса задачи. В школе: Начиная с 1 класса продолжается работа по обучению детей решению задач на сложение и вычитание в одно действие: -учатся составлять условие задачи; -учатся выполнять решение (оформлять задачи); - находить отличие задачи от текста. -начинается переход на модели предметов (схемы, рисунки, презентации); -работа в микрогруппах. |
31.01.23 |
МБДОУ «Золотое зернышко» с.Нежинка |
Андреева Н.А. |
ФЭМП Число 14. дни недели. Логические задачи |
Денисова Л.Н. Касимова И.А. Балпеисова А.А. |
В детском саду: -Знакомство с составом и образованием числа 14 из десятка предметов с добавлением 4; -состав из 7 и 7 предметов с помощью демонстрационного и раздаточного материала (календарь, 2 недели; 7 пар рукавиц) - работа в тетрадях, запись числа 14 по образцу до конца строки В школе: -В 1 классе в третьем триместре дети знакомятся с двузначными числами (изучают состав двузначных чисел). -Дети учатся объяснять, что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа 14. -Решают примеры и задачи по данной теме. - Учатся сравнивать число 14, увеличивать и уменьшать на несколько единиц. Прослеживается межпредметная преемственность: - По предмету окружающий мир дети в 1 классе изучают тему: «Режим дня». - групповая работа |
01.02.24 |
МБДОУ «Родничок» с.Нежинка |
Макиевская А.В. |
Развитие речи (обучение грамоте) Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Твердые и мягкие согласные. Деление слова на слоги. |
Узакова Н.М. Никифорова А.Д. Гавриленко Л.В. |
В детском саду: -повторение, гласные и согласные звуки (гласные можно петь, у согласных есть преграда на пути) -определение на слух, где находится звук (начало, середина, конец слова) -словесная игра на твердость и мягкость (т-ть…) -деление слова на слоги с помощью хлопков -работа со схемами (найти место согласного звука в слове, отметить синей или зеленой фишкой на схеме) В школе: -На уроках при изучении гласных и согласных звуков дети самостоятельно составляют схемы к словам, выделяют ударный слог. -Обучаются определять твердые и мягкие согласные. приводят примеры слов с мягкими и твердыми согласными на основе изучаемой буквы. -Из набора слов выбирают слова, подходящее под схему. |
01.02.24 |
МБДОУ Д/с «Скворушка» П.Аэропорт |
Власова Ж.Ю. |
Ознакомление с окружающим миром Азбука безопасности |
Мамедова И.А. Касимова И.А. |
В детском саду Дети выполняли задания: - вспоминали сказки, в которых герои попадали в сложные ситуации из-за того, что не знали как правильно себя вести, и объясняли, почему это с ними случилось - складывание пазлов с номерами экстренных служб - игра с мячом «Если возник пожар». Закончи строчку - формулировка правил, как вести себя, если оказался на улице один, дома один - рассказать об опасных бытовых предметах и разложить их на свои места (работа с картинками) В школе: В школе на уроках окружающего мира в рамках изучения темы: «Что может быть опасным вокруг нас» продолжают знакомиться с правилами безопасности при пожаре, правилами поведения на дорогах, правилами обращения с бытовыми приборами дома. |
02.0224 |
МАОУ «Нежинский лицей» |
Абжами Г.Г. |
Письмо Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ |
Гавриленко Л.В. Семерня М.Р. Макиевская А.В. Касимова И.А. |
В детском саду: -работа в рабочих тетрадях; -пишут наклонные палочки, крючки, элементы строчных букв; -учатся правильно держать ручку; -начинается работа в группах. В школе: -продолжают знакомиться с элементами букв; -формируют графический навык письма; -анализируют конфигурацию букв; -находят знакомые элементы букв; - применяют умение писать элементы в каллиграфическом письме букв; -учатся изменять слова по числам; -пишут под диктовку; -умеют различать строчные буквы от печатных. |
МАОУ «Нежинский лицей» |
Дегтярева О.Н. |
Математика Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали, чему научились? |
Балпеисова А.А. Сучкова М.П. Касимова И.А. |
В детском саду: - знакомятся с задачами на сложение и вычитание с помощью счетного материала и в уме - знакомятся с цифрами и знаками, учатся с их помощью записывать пример (используя рабочие тетради на печатной основе по математике) В школе: - учатся записывать и оформлять правильно решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. -решают задачи на увеличение и уменьшение на несколько едениц. -составляют схемы к задачам. -учатся логически мыслить |
|
МАОУ «Нежинский лицей» |
Жанетова Р.Д. |
ОСЧ. «Издали горы становятся строгими…» (ТихоновА.). Изучение нового |
Власова Ж.Ю. Касимова И.А. |
В детском саду -умеют пересказывать произведение; -выделяют главных героев; -выделяют основную мысль текста; -при помощи вопросов педагога анализируют текст. В школе: - выстраивали логически правильное предложение; -работали над предложением, анализировали слова, подбирали синонимы; - слушали текст; - жестами показывали слова «издали», «строгими». - отвечали на поставленный вопрос на основе услышанного; -выполняли задания в сборнике по ОСЧ. (5 заданий в игровой форме, тест, кроссворд, работа с текстом). Преемственность ДОУ и ОО в следующем: дети научены слушанию текста, пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия. Обучающиеся умеют практически отличить текст от набора предложений. -Выделяют абзац, смысловые части под руководством учителя., знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий., умеют работать с заголовком. Прослеживается также межпредметная преемственность. обучающиеся знают что такое горы, холмы. Владеют приемами сравнения объектов «выше-ниже», «больше-меньше». Умеют работать в команде. Адекватно реагируют на замечания. |
|
Руководитель Нежинского ОПМК: Л.В.Гавриленко
Программа работы Нежинского ОПМК
Программа
Работы Нежинского ОПМК
Дата проведения: 16 февраля 2024г.
Место проведения: МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка
Время проведения: 10.00ч-12.00ч
Тема: «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе в ДОО как средство повышения качества образования»
Модератор: Л.В.Гавриленко, старший воспитатель МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка
9.30-10.00 |
Регистрация МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка |
10.00-10.10 |
Вступительное слово Приветствие участников Н.А.Джуламанова Заведующий МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка Гавриленко Л.В. Старший воспитатель МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка Детский творческий коллектив под руководством музыкального руководителя МБДОУ Д/с «Родничок» Макаровой Л.Н. |
10.15-10.45 |
ОД по Ознакомлению с окружающим миром «Безопасность детей зимой» в подготовительной группе «Незнайка» Чернева В.Г. Воспитатель МБДОУ Д/с «Родничок» |
10.50-11.05 |
Применение ИКТ в образовательном процессе ДОО Белешова Н.В. Воспитатель МБДОУ Д/с «Родничок» |
11.05-11.20 |
Наглядные интерактивные пособия и игры как средство обучения в ДОО Ергалиева Т.П. Воспитатель МБДОУ Д/с «Родничок» |
11.20-11.25 |
Тик-ток минутка Шовалиева З.М Педагог-психолог МБДОУ Д/с «Родничок» |
11.25-11.40 |
Мультипликация как форма ИКТ-технологии в работе с детьми с нарушениями речи Сосницкая Л.Н. Учитель-логопед Воспитатель МБДОУ Д/с «Родничок» |
11.40-11.55 |
Интерактивное дерево «Почемучка» Годзь Н.Г. Воспитатель МБДОУ Д/с «Жемчужинка» п.Пригородный |
11.55-12.00 |
Рефлексия Гавриленко Л.В. Старший воспитатель МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка |
Руководитель ОПМК: Старший воспитатель МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка
Состав Нежинского ОПМК
Состав Нежинского ОПМК
№ |
ОО, прикрепленные к ОПМК |
Ответственный за методическую работу в ОО |
Количество дошкольных групп |
Адрес электронной почты |
Контактный номер телефона |
1 |
МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка |
Гавриленко Любовь Владимировна |
6 |
Раб. 56-26-80 89225429483 |
|
2 |
МБДОУ Д/с «Одуванчик» с.Каменноозёрное |
Луговскова Ю.В., заведующий |
3 |
89228557882 |
|
3 |
МБОУ «ООШ х.Чулошников» |
Кайкаева Татьяна Николаевна |
2 |
89878536399 |
|
4 |
МБДОУ Д/с «Жемчужинка» п.Пригородный |
Морозова Евгения Владимировна, старший воспитатель Скуратова Светлана Евгеньевна, старший воспитатель |
6 4 |
89226208808 89228862567 |
|
5 |
МБДОУ Д/с «Золотое зернышко» с.Нежинка |
Балпеисова Алия Ахметкиреевна, старший воспитатель |
6 |
56-26-52 89226278267 |
|
6 |
МБДОУ Д/с «Скворушка» п.Аэропорт |
Самсонова Татьяна Ильинична, заведующий Власова Ж.Ю., воспитатель |
2 |
99-34-30 89228863554 |
|
7 |
МБДОУ Д/с «Радуга» п.Чебеньки |
Жумабаева Зауре Магрупповна, воспитатель |
5 |
89198482769 |
|
8 |
МБОУ «Приуральская СОШ» |
Светлана Васильевна Савинцева |
3 |
89228259001 |
|
9 |
МБОУ «Чебеньковская СОШ» п.Бакалка |
Избагамбетова Ботагоз Нагашбаевна |
1 |
89871991388 |
|
10 |
МБОУ «Пречистенская ООШ имени Героя Советского Союза Василия Федоровича Калишина Оренбургского района» |
Чернева Наталья Васильевна |
1 |
89510327258 |
Руководитель ОПМК: Л.В.Гавриленко, старший воспитатель МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка